Госпогранкомитет сообщает

На границе изымают недействительные документы

02.06.2010 520
С 1 июня органы пограничной службы приступили к практической работе с новой базой данных документов, предъявляемых при пересечении границы. Создана она во исполнение Указа Президента Республики Беларусь №294 от 3 июня 2008 года «О документировании населения Республики Беларусь». Действие данного указа распространяется на граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь.

В базе содержится информация о примерно 300 тысячах национальных, дипломатических и служебных паспортах, удостоверениях беженца, видах на жительство, проездных документах и национальных удостоверениях личности моряка, числящихся как утерянные, украденные или с истекшим сроком действия.

Теперь в пунктах пропуска эти документы будут изыматься и направляться в соответствующие госорганы, а с их владельцами – проводиться разбирательства.

Наиболее распространена ситуация, при которой гражданин имеет два паспорта. Так происходит, когда он теряет документ, делает соответствующее заявление в органы внутренних дел и получает новый. Утерянный паспорт при этом признается недействительным и в случае его обнаружения подлежит обязательной сдаче в органы внутренних дел. Однако когда через какое-то время утерянный документ чудесным образом находится, гражданин его не сдает. Оставляет себе и часто пользуется для пересечения границы
.
В первый же день работы с базой зафиксирован случай изъятия недействительного документа – «утерянного» паспорта гражданина Республики Беларусь.