На границах Беларуси

55 убитых «цивилизованным» миром

23.04.2024 539

Три года евросоюзные временщики убивают беженцев на границе с Беларусью. Уже более полусотни погибших по вине Польши, Латвии и Литвы. А выжившие рассказывают белорусским пограничникам и следователям просто дикие вещи о европейском «гостеприимстве». Кем надо быть, чтобы отдавать и исполнять преступные приказы?

55 убитых «цивилизованным» миром

Граница человечности

Мы у границы с Латвией, погранпереход «Бигосово». Наша пограничная вышка, технические средства охраны, контрольно-следовая полоса, наряды. У соседей — забор со смертельно опасной колючей проволокой. Такая легко рвет тело, и человек либо зверь, попав в нее, скорее всего, погибнет от ран и потери крови. Но официальной Риге нет до этого дела, она нынче особенно жестока.

Если до 2023 года на латвийской границе не было ни одной смерти мигрантов, то сейчас их 15. И около сотни избитых, истерзанных собаками, оставленных без помощи, ограбленных, выброшенных в холод без теплых вещей, еды, денег, средств связи… Помогают наши, до последнего борются за угасающую жизнь. Получается, здесь и проходит граница человечности, говорю замначальника управления Госпогранкомитета Алексею Сытенкову. Он в ответ — примеры: «10 марта на разных участках границы с Латвией пограничники зафиксировали два случая бесчеловечного отношения к беженцам. Сначала обнаружили мужчину, который находился в шоковом состоянии. Рассказал нам, как был задержан и жестоко избит латвийскими силовиками. Кроме физического насилия, они сломали его телефон и вытеснили через забор, без еды и воды».

Человека били по шее, рукам и ногам, остались гематомы. Наши вызвали медиков, и его отвезли в Верхнедвинскую ЦРБ. Второго иностранца, уже мертвого, нашли рядом с калиткой в латвийском заграждении.

«23 марта на границе с Латвией, около калитки для животных, обнаружили избитого мужчину африканской внешности, — продолжил офицер. — Иностранец сообщил, что на латвийской территории его избили люди в военной форме. У беженца была повреждена нога, на теле — множественные гематомы. Он не мог самостоятельно передвигаться. Человека отвезли в Браславскую больницу».

А вот что рассказывал другой беженец: «Латвийские полицейские били меня. По рукам, ногам… Потом отправили в лес, без еды, воды, сломали телефон. Спасибо пограничникам Беларуси, помогли, накормили».

Вот еще факты. 25 октября 2023‑го на границе с Латвией нашли чуть живого 17‑летнего гвинейца. Латыши просто выбросили несовершеннолетнего, и, если бы не помощь белорусов, подросток бы умер. У него уже было переохлаждение и обморожение конечностей.

Из сообщений Госпогранкомитета: «25 августа 2021‑го пограничники Полоцкого погран­отряда пресекли попытку незаконного вытеснения мигрантов в Беларусь. Сотрудники латвийской госпогранохраны доставили на линию границы 21 гражданина Афганистана, из них 11 детей». Примерно в то же время несколько групп беженцев гнали с собаками и оружием литовские вояки…

«30 августа 2021 года со стороны Латвии в пункт пропуска «Патерниеки» прибыла группа беженцев — 14 граждан Афганистана (в том числе 10 детей) для подачи прошения о предоставлении защиты в Латвии, — продолжает Алексей Сытенков. — По словам иностранцев, латвийские правоохранители заверили, что доставят беженцев в лагерь. Но сперва отвели их от пункта пропуска, ночь продержали под дождем и вывезли к границе. На следующий день подобная картина наблюдалась у заставы «Бигосово»… К сожалению, такова их общая тенденция, подход к людям. Все иностранные граждане, которые были принудительно выдворены в Беларусь, говорили нам одно и то же: на территории ЕС к ним применяли физическую силу, спецсредства, электрошокеры, газовые баллончики, дубинки, есть факты применения служебных собак».

Среди жертв «демократий» — граждане Судана, Йемена, Ирана, Нигерии, Мали, беженцы из Афганистана, Сирии, Ирака, Эфиопии, Непала, Бангладеш, Шри-Ланки, Пакистана…

Только 19 ноября 2021 года литовские силовики пытались выдворить в Беларусь девять групп (всего более 140 человек), польские — 12 групп (около 350 мигрантов). На латвийском направлении в тот день была одна попытка силового вытеснения не менее 20 беженцев. Вблизи белорусской границы на сопредельной территории в тяжелейших условиях находились три группы иностранцев, среди которых — женщины и дети. С польской стороны — две группы (более 110 человек), на латвийском и литовском направлениях — по одной группе (более 30 человек).

В тот же день, кстати, литовские силовики в очередной раз доставили группу беженцев на линию границы для… съемок постановочного видео. Часть из них ранее снимали в том же лесу для фильма о литовском «гостеприимстве». Раздавали на камеры еду, учили «правильно» отвечать на вопросы местных журналистов. Последние тоже вопросы задавали «правильные». Куда потом делись «актеры», неизвестно.

Жизни людей — инструмент

Хорошо помню ноябрь 2021‑го, стихийный лагерь беженцев у польской границы. По эту сторону — женщины, беременные, дети, в том числе груднички, а по ту — увешенные боевым оружием вояки, полицейские, пограничники, бетонные стены с колючей проволокой, водометы, военная техника, вертолеты, ядохимикаты, газ… Люди из стран, разрушенных «цивилизованным» миром, стремились попасть в него любым способом. Спали на земле в почти нулевую температуру, просили пропустить, просили убежища.

Именно тогда, в 2021‑м, временщики Польши и стран Балтии предприняли попытку развязать приграничный конфликт с Беларусью, используя беззащитных граждан как инструмент в своих жестоких политических играх.

Сперва на весь мир продемонстрировав готовность выполнить собственные «обещания принять всех беженцев, нуждающихся в защите и бегущих от войн», а потом показав истинное лицо «демократий». Все это есть в материалах уголовного дела, которое с 2021 года ведет Следственный комитет Беларуси.

«Нормы международного гуманитарного права, по сути, не работают. Человечное отношение к людям у правоохранителей сопредельных государств фактически сведено к нулю. Для них жизнь человека, похоже, ничего не значит», — заключил Алексей Сытенков.

Что за зверье сейчас охраняет границу в Польше и странах Балтии? Не секрет, что там не только пограничники, но и не особо понимающие специфику охраны границы, законодательство армейские, военизированные формирования, тероборона и даже группы охотников. Польша к тому же решила усилиться «карательными отрядами», к примеру из тех, кто практиковался убивать в Афганистане и Ираке.

Вот какая информация о поляках появилась, например, на сайте международного проекта United World (UWIDATA): «Понимая, что даже жесткие методы не приносят хороших результатов, они усиливают влияние на мигрантов. Дело дошло до формирования аналогов так называемых «зондеркоманд», занимавшихся карательными операциями». Вот еще: «Говорят, военным приказано обращаться с мигрантами максимально жестко, без церемоний и излишней жалости. Примечательно, что силы, сгущающиеся на восточной границе ЕС, составляют профессиональные солдаты польской армии, ранее участвовавшие в военных операциях в Афганистане и Ираке в рамках миссий НАТО». В сообщениях говорится, что эти «карательные подразделения» уже убивали мирных жителей, поэтому репутация не очень.

Ресурс дает прогнозы: «Новостей об избитых и мертвых беженцах, найденных белорусскими пограничниками возле границы с ЕС, будет больше. Польские поисковые группы нацелены именно на уничтожение беженцев. К сожалению, без команды польских властей остановить бесчинство невозможно. Но рассчитывать на такие команды бесполезно».


Напомню, в своем недавнем выступлении Туск дал понять, что «миграционная политика» страны остается прежней. Это значит, несчастных продолжат избивать и убивать.

«Друг умер, и польская полиция заставила меня перенести его в Беларусь»

В район пункта пропуска «Песчатка» (с польской стороны — «Половцы») мы выехали с официальным представителем Брестской погрангруппы ­Сергеем Дмитриевым. У того польского забора, где общались мы, еще недавно гражданин Ирана рассказывал пограничникам, как его задержали поляки, избили и выбросили на нашу территорию: «Они издевались над нами, очень сильно избивали. Мы просили помощи у них, они отказали. Моему другу стало плохо, они не помогли. Друг умер, и польская полиция заставила меня перенести его в Беларусь».

Через неделю там же нашли еще двух мигрантов. Идти сами уже не могли. Тоже говорили о задержании поляками, избиении, применении газа… Польские военные осознанно бросают людей с травмами ног, фактически лишая возможности выжить. К примеру, у гражданина Афганистана был закрытый перелом лодыжки, у человека из Бангладеш — рваные раны и закрытый перелом ­стопы.

— Если изначально мы чаще фиксировали факты, когда беженцы стали жертвами неоказания медицинской помощи (к примеру, вовремя не сделали инъекцию инсулина), то сейчас больше избиений, о чем свидетельствуют следы на телах, в том числе умерших, — сказал Дмитриев.

Офицер приводил примеры фашистских методов польских силовиков: «9 марта обнаружили тело беженца, погибший был полностью раздет, на теле — гематомы и ссадины», «25 октября 2021 года обнаружили группу, женщину в тяжелом состоянии. В Польше они запросили статус беженцев, но польские силовики погрузили их в автомобиль и привезли на границу. Беременную несколько раз ударили ногой в живот... Брестские пограничники вызвали скорую, но ребенка уже спасти не удалось».

Семьи вытесняют из Польши даже с маленькими детьми и детьми-инвалидами. Как это было в первых числах октября: в двух семьях беженцев из Ирака у детей имелись диагнозы — ДЦП и аутизм. Отец одного из них рассказал белорусским пограничникам, как нес ребенка на руках с надеждой, что в Европе сын получит лечение и шанс на нормальную жизнь.

До этого наряд обнаружил женщин и детей из Конго и Ирака, малыши были с травмами, переохлаждением, обезвоживанием и отравлением.

Польские пособники незаконного пересечения границы хватают людей не только в лесах, но и далеко от приграничья. Всего один пример из многих: 21 сентября 2021‑го на участке Гродненской погрангруппы на белорусско-польской границе обнаружен иностранец без сознания, с признаками насилия. Человек находился в коме, переохлаждение. При себе имелись паспорт гражданина Ирака и ПЦР-тест польского медучреждения.

Об этих преступлениях говорят и польские общественники, волонтеры, журналисты. «Граница беззакония. Полицейский толкает тебя, и ты ничего не можешь с этим поделать» — это цитата wyborcza.pl. Вот еще: «Никаких изменений на польско-белорусской границе нет. Правительство Дональда Туска объявляет о продолжении политики ПиС. Как и раньше, Конституция будет нарушаться и права человека, но в белых перчатках», — писала в июне этого года Александра Хшановская.

«Беженцев, пытающихся пересечь польско-белорусскую границу зимой, гораздо меньше. Но те, кто идет на такой риск, несмотря на крайне неблагоприятные погодные условия, подвергаются тем же депортациям и насилию, что и во времена правления предыдущего правительства ПиС» — это из статьи другой польской журналистки, Джоанны Климович. А это писали активисты из Польши 13 апреля 2024‑го: «Польские пограничники задержали четырех мигрантов с КПП в Тересполе, хотя у них были визы и все необходимые документы». И много сообщений о сотнях пропавших без вести мигрантов, найденных в польских лесах телах — «жертвах антимиграционной и антигуманной политики польского государства». «Масштабы исчезновений и смертей на польско-белорусской границе должны вызвать реакцию соответствующих государственных и международных институтов», — возмущались активисты, но, увы, реакции не последовало.

…Тех убитых, чьи личности белорусская сторона не смогла установить (у многих евровояки отбирают документы, ломают телефоны) и чьих родственников не смогла найти, хоронят с надписью на могиле «неизвестный».