На границах Беларуси

В топе TikTok – смешные видео с котиками от белорусских пограничников с миллионами просмотров

28.03.2024 1245

В тренде у Госпогранкомитета Беларуси – мемные котики. Кажется, без них представить TikTok ведомства уже невозможно. Количество просмотров некоторых роликов зашкаливает и перевалило за несколько миллионов. А значит, миллионы людей усвоят важную для каждого белоруса информацию. В чем секрет успеха и чем вдохновляются авторы? Узнаем из первых уст.

В топе TikTok – смешные видео с котиками от белорусских пограничников с миллионами просмотров

Как, например, не опростоволоситься при выезде за границу? Какой паспорт лучше поменять здесь и сейчас? Как выехать с несовершеннолетним ребенком? Одно дело – прочитать сплошной массив сухой выдержки из законодательства или прослушать официальный комментарий, другое – как бы случайно наткнуться на милое 10-секундное видео.

– Наше ведомство присутствует на всех популярных социальных площадках, чтобы о событиях, происходящих в органах пограничной службы, узнало как можно больше граждан Беларуси и иностранцев, – вводит в курс дела офицер пресс-службы ГПК Артем Яковлев. – TikTok не стал исключением, ведь большинство его пользователей – молодые люди. И по большей части контент рассчитан именно на них. Но чтобы достучаться до этой целевой аудитории, необходимо следить за трендами, которые ее привлекают.

На странице сейчас – более 150 видеороликов. Раньше они были сплошь официальными. Теперь – более неформальные.

– В последнее время мы решили разбавить ленту смешными видеороликами о различных жизненных ситуациях, с которыми могут столкнуться граждане, пересекающие государственную границу. Не секрет, что читать многостраничные законодательные акты о порядке выезда за границу или требования, предъявляемые к документам, многие граждане не хотят. А в своих коротких роликах, с помощью полюбившихся в последнее время мемов, мы доносим эту сложную информацию доступным языком, причем в шутливой форме. Согласитесь, это очень сильно врезается в память. Соответственно, перед выездом за границу человек может вспомнить советы шутливых котиков, обратиться к информации в официальных источниках и избежать проблем, – утверждает Артем Яковлев.
Выбиться в топ, впрочем, добавляет собеседник, не так уж и просто. Слишком уж капризная социальная сеть – TikToк:

– Во время учебы в Институте пограничной службы я на любительском уровне увлекался видеомонтажом. Навыки приобретал по видеоурокам, которых полно в интернете. Какой совет могу дать другим? Важно не только сформировать видеоряд, но и правильно подобрать музыкальный фон под видео. Удивительно, но процесс подбора соответствующей мелодии иногда может затянуться до часа.
Видео набирают десятки тысяч просмотров. Интересуюсь у Артема Яковлева, гордится ли он таким результатом:

– Конечно! Ведь чем больше людей посмотрят наши ролики, тем меньше проблемных моментов может возникнуть у граждан при пересечении границы. В этом и заключается наша цель.
– Значит, вам удалось разгадать секрет популярности?
– спрашиваю собеседника.

– Почему, к примеру, так популярны тревел-блогеры? Потому что все любят путешествовать. Так и у нас: многие видят себя или знакомых в тех ситуациях, которые отражены в наших роликах, им нравится этот контент, и они активно делятся видео со своими друзьями. Таким образом о нашем канале узнают все больше людей, – отвечает он.

– Какая лучшая благодарность от подписчика? – интересуюсь у Артема Яковлева.

– Это добрые комментарии, лайки и репосты. Особенно приятно, когда люди пишут, что информация для них была очень полезной, кто-то узнал для себя что-нибудь новое. Мы стараемся делать материалы, которые будут интересны всем пользователям.

Как отметил пресс-секретарь Государственного пограничного комитета Антон Бычковский, аккаунт в TikTok появился еще в 2022 году.

– Мы размещаем в нем информацию о самых интересных событиях в пограничном ведомстве. Контент довольно разный: это и задержания нарушителей, и правила пересечения границы, и обычная жизнь пограничников. Сотрудники пресс-службы всегда находятся в поисках новых подходов подачи информации нашим гражданам и, конечно же, иностранцам. Использование трендов TikTok позволяет расширять нашу аудиторию на этой популярной платформе, – пояснил он.