Преимущества подачи электронных обращений

Преимущества подачи электронных обращений

О преимуществах Государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц


Со 2 января 2023 года в связи со вступлением в силу новой редакции Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон об обращениях) действует новый порядок подачи электронных обращений в государственные органы и иные государственные организации.


Заявители подают такие обращения через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее - система учета и обработки обращений).


Другие способы подачи электронных обращений в настоящее время не применяются в работе. Например, направленное обращение на адрес электронной почты государственного органа или государственной организации не будет учитываться и рассматриваться в рамках Закона об обращениях.


О понятии «электронное обращение»

Электронное обращение – обращение заявителя, поданное посредством системы учета и обработки обращений (статья 1 Закона об обращениях).


О системе учета и обработки обращений

Государственная единая (интегрированная) республиканская информационная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц – информационная система, предназначенная для подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получения ответов (уведомлений) на них, а также для обработки электронных обращений, ответов (уведомлений) на них, электронных копий письменных обращений, электронных копий ответов (уведомлений) на письменные обращения, иной информации о рассмотрении обращений, об оставлении обращений без рассмотрения по существу (статья 1 Закона об обращениях).

Владелец системы учета и обработки обращений – Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.

Оператор системы учета и обработки обращений – республиканское унитарное предприятие «Центр цифрового развития».

Пользователи системы учета и обработки обращений – государственные органы и иные государственные организации, заявители.

Система учета и обработки обращений предназначена для автоматизации процессов подачи и учета обращений физических и юридических лиц в государственные органы и иные организации.

Система учета и обработки обращений обеспечивает информационную взаимосвязь между заявителями и организациями, информирование заявителей о ходе рассмотрения их обращений; предоставление возможности перенаправлять обращения для рассмотрения в другие организации в рамках их компетенции.


Посредством системы обеспечивается, в частности:

  • идентификация, аутентификация и авторизация пользователей системы;
  • возможность подачи заявителями электронных обращений в госорганизации;
  • формирование личных электронных кабинетовпользователей системы;
  • централизованный учет и хранение электронных и письменных обращений, поступивших в госорганизации, ответов (уведомлений) на них, иной информации о рассмотрении обращений, об оставлении обращений без рассмотрения по существу;
  • автоматизация процессов рассмотрения электронных, письменных и устных обращений в госорганизациях;
  • осуществление контроля за рассмотрением электронных, письменных и устных обращений в госорганизациях.

Для заявителей через систему предусмотрены, например:

  • регистрация посредством заполнения формы на интернет-сайте, поддерживание в актуальном состоянии сведений о себе, внесенных в ходе регистрации;
  • подача электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них;
  • просмотр перечня поданных электронных обращений и статуса их рассмотрения;
  • подача электронного заявления об отзыве поданного электронного обращения до рассмотрения его по существу.