На границах Беларуси

От модульных застав до ремонта авто: как одна часть обеспечивает всю границу

17.08.2022 772

Источник: SPUTNIK

Белорусские пограничники несут службу в тяжелых условиях: болота, леса, многокилометровые дозоры. Группа материально-технического обеспечения органов погранслужбы делает все, чтобы работать было комфортно. Sputnik узнал, как одна часть снабжает всю границу.

От модульных застав до ремонта авто: как одна часть обеспечивает всю границу

Группа материально-технического обеспечения в Дзержинске ведет работу по многим направлениям. Так, войсковая часть 1463 создает современные заграждения и другое инженерное оборудование для границы, обслуживает автомобили и оружие, оптику, сигнализационные комплексы.

Создают в Дзержинске и оборудование для автопарка, мебель, военную форму, которая расходится впоследствии по всему рубежу. Здесь же готовят будущих специалистов для границы.

Начальник производства войсковой части 1463 подполковник Александр Шашко говорит, что несмотря на напряженность на границе в последние годы, заказы плановые.

"Мы полностью обеспечиваем всю государственную границу. За год в войсковой части 1463 можем проводить капитальный и средний ремонт для 150 машин в зависимости от потребности. Также без проблем в сутки часть в состоянии выпускать до 600 метров заградительной сетки", – рассказал он.
Помимо этого, в Дзержинске ремонтируют оружие, модернизируют пограничные вышки, шьют форму, делают собственную мебель, вольеры для собак, паркогаражное оборудование. Отдельная гордость – налаженное производство мобильных застав модульного типа.

Гордость части

Модули позволяют экономить время и средства на развертывание заставы, в то же время, это не сказывается на качестве выполнения задач и комфорте пограничников. Таким образом, в кратчайшие сроки можно "прикрыть" практически любой участок границы.

"Мы разрабатывали конструкторскую документацию для модулей сами, планировали, посмотрели возможности нашего производства. Ведь у нас оно не заточено под выпуск такой продукции, а основное направление – ремонт автомобилей. Но ничего, подстроились, хотя, как и на любом новом производстве, трудности были", – добавил подполковник.
Систему смогли отладить и по ходу внести корректировки. Например, сразу в модуле не планировался водосток, но потом посмотрели, поняли его необходимость и доработали. Еще одно новшество – увеличение длинны бокса с шести до восьми метров.

Изготовление комплекса модульной заставы с подключением к жизнеобеспечению занимает до 5 месяцев. Но зато заставу можно развернуть абсолютно на любом месте в кратчайшие сроки. Работает модуль по принципу термоса, сохраняя тепло зимой и прохладу летом. Утепление составляет 100 миллиметров.

По словам Шашко, производство собираются расширять, докупать оборудование, чтобы еще быстрее и в больших объемах снабжать границу. Хотя и так в части работы хватает.

"Заказов с "зеленой" границы множество. То есть такого, чтобы там простой или не знали, чем загрузить людей, вообще нет", – добавил подполковник.

Работают на производстве в основном гражданские, солдат не привлекают. Управляют цехами, как правило, офицеры.
Делаем практически заново

Отдельно остановимся на ремонте автомобилей, некоторые собирают почти заново – в цехах можно увидеть голую раму.

На выходе же получается практически новая машина, способная проехать несколько сот тысяч километров. Меняют все: полы, крылья, двери, проводят обслуживание двигателя.

"Каждый агрегат авто полностью разбирается. После этого они разводятся для дальнейшей разборки по своим цехам, моются и так далее. Финальный этап – сбор, после - ее проверка, ходовые испытания", - пояснил начальник отдела техконтроля Виктор Сушкевич.

После капремонта авто предстоит преодолеть 50 километров тестового пути, который согласован с ГАИ, и только после этого машины возвращаются в подразделения границы.

Водителей готовят на местах

Будущих водителей этих машин и поваров также готовят в Дзержинске, почти круглогодично в части 1463 обучаются солдаты-срочники. Некоторые здесь проходят "учебку" по специальности "инспектор" и остаются получать знания дальше.

Начальник центра подготовки специалистов материально-технического обеспечения войсковой части 1463 майор Игорь Дедюля отметил, что обучают в Дзержинске как "срочников", так и гражданский персонал в интересах органов пограничной службы.

По его словам, военнослужащие могут как с нуля получить категорию В, так и пройти переподготовку, получить новую специальность, которая может пригодится потом "на гражданке".

"Что касается направления тылового обеспечения, то это идет уже подготовка поваров третьего и четвертого разрядов, то есть самостоятельное приготовление пищи, подготовка техников-старшин с присвоением очередного воинского звания прапорщик. В год наш центр выпускает свыше 1300 специалистов именно как гражданских и военных по разным специальностям", – добавил он.

Обучаются военнослужащие в специализированных оборудованных классах: интерактивные доски, макеты узлов и агрегатов машин, компьютерные классы, специализированные помещения для поваров.

Центр подготовки специалистов в Дзержинске уникальный, в Беларуси что-то похожее есть лишь в Печах.

"Мы постоянно совершенствуем наш центр, похожая часть у нас в стране только одна. А если брать лишь в органах погранслужбы, то мы уникальные", – добавляет Дедюля.

К слову, центр был построен при поддержке Союзного государства, заработал он с 2012 года.

Накормить всех

Еще одна из ключевых специальностей – повар, после обучения в центре они, как правило, отправляются на заставы. Именно им предстоит кормить подразделения границы, создавая, по возможности, домашний уют и комфорт.

Программа обучения насыщенная: сервировка, приготовление блюд, подача. По окончанию учебы можно получить разряд, который может пригодиться на гражданке.

"Учим готовить и подавать различные блюда. Мы даем профессии, которые остаются на всю жизнь. Не раз были случаи, когда люди теряли документ, потом на гражданке восстанавливали и сейчас работают поваром", – подчеркнул Дедюля.

Войсковая часть 1463 продолжает готовить специалистов, постоянно совершенствуясь, ведь, чтобы быть лучшими, всегда надо идти в ногу со временем. Это касается современного оборудования и оружия, которое регулярно поступает в подразделения границы.