Государственный пограничный комитет Республики Беларусь

Информационный портал


Перевозчики Литвы, Польши и Эстонии намерены попросить власти отменить запрет на ввоз топлива в баках фур из РФ

  10.02.2014      795 Источник: Regnum

Президенты ассоциаций перевозчиков стран Прибалтики будут договариваться о возможностях обратиться к национальным правительствам с просьбой принять срочные меры, чтобы обеспечить слаженный международный транзит и движение товаров на границе с Россией, Белоруссией, расширяя пограничную инфраструктуру и уменьшая число необязательных процедур проверки. В настоящее время перевозчики Балтийских стран несут большие убытки из-за простоев, медленной работы пограничных служб и избыточных средств контроля, применяемых в отношении надежных перевозчиков из стран ЕС.

Ограничения на ввоз топлива не благоприятны ни для одной из стран региона, считают перевозчики, поскольку долгие пограничные процедуры предопределят еще большие простои и очереди на всей Границе ЕС и Таможенного союза. "У IRU и коллег из соседних стран беспокойство вызывают необдуманные инициативы наших политиков ограничить ввоз топлива, поэтому мы готовим срочное заседание в Вильнюсе и встречи представителей IRU в понедельник с представителями контролирующих учреждений и правительства", - сказал президент Литовской национальной ассоциации автоперевозчиков Альгимантас Кондрусявичюс.

В то же время будут обсуждены предложения Международному дорожно-транспортному союзу IRU по поводу дальнейших действий в странах, подписавших конвенцию TIR, при решении проблемы системы TIR в России.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, Конфедерация работодателей бизнеса Литвы (КРБЛ) 6 февраля сделала заявление, в котором раскритиковано предложение регулировать ввоз топлива в Литву из третьих стран. По мнению КРБЛ, этот способ только ухудшит сбор доходов в бюджет, поскольку российские перевозчики будут ездить не через Литву, а через Белоруссию прямо в Польшу или через порты Латвии на паромах, а латвийские и эстонские перевозчики при перевозке грузов обретут коммерческое превосходство над перевозчиками Литвы.

Ограничение ввоза дизельного топлива может повлечь за собой увеличение контрабанды на пограничных пунктах, увеличить время процедур пограничного контроля. Литва станет непривлекательной транзитной страной, поскольку меньше транзитных грузов будут перевозиться через Литву. Поскольку в Литве дизельное топливо дороже, чем в Латвии, Польше или Люксембурге, прогнозируемый акцизный сбор окажется в бюджете не Литвы, а этих государств. После введения такого ограничения на ввоз топлива, увеличатся расходы и в предприятиях, которые работают с маленькой прибылью, поэтому есть вероятность, что мелкий бизнес обанкротится. Между тем, в правительстве Литвы считают, что регулирование может стать одним из инструментов борьбы с теневой экономикой, поскольку многие фуры, по утверждению премьер-министра Литвы Альгирдаса Буткявичюса, выезжают и въезжают в Литву исключительно для заправки в третьих странах дешевым топливом для дальнейшей незаконной реализации его в Литве.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ