Государственный пограничный комитет Республики Беларусь

Информационный портал


Погони и перестрелки на Днепре: репортаж со съемок детективного сериала с элементами экшн

  03.09.2014      645 Источник: Гомельская правда

В Лоевском районе киностудия “Беларусьфильм” снимала продолжение известного советского сериала “Государственная граница”.  Корреспонденты “ГП” на месте ознакомились с процессом создания новой телевизионной картины.

После дождичка в четверг

В минувший четверг под дождем съемочная группа “Беларусьфильма” вместе с известным  белорусским режиссером Игорем  Четвериковым ждала у Днепра  погоды.  Если позволит небесная  канцелярия, то за день-два будут  отсняты последние планы ленты,  и вся команда сразу вернется в  Минск, пояснила второй режиссер  Ольга Александрович. У девушки в руках небольшая  рация. Из динамика слышны не довольные погодой голоса работников различных кинослужб. А они  разбросаны за десятки метров  друг от друга. Где-то за деревьями  теряются гримеры.  Рядом артисты в армейской форме и реальные военнослужащие Гомельского погранотряда. В лодке на реке  страхуют сотрудники ОСВОДа.  

Работа над новым фильмом “Государственной границы” началась  в конце июля на базе пограничных  катеров Гомельской погрангруппы традиционным разбиванием  тарелочки с названием ленты о  штатив камеры.  Вблизи белорусско-украинской границы снимали  одни из самых зрелищных моментов картины с гонками на катерах и стрельбой. Рабочее название  эпизода “Легенды ОСАМ”. Это  аббревиатура сначала сбивает  с толку, но расшифровывается  так: отдельная служба активных мероприятий. Киношники особо  не раскрывали сюжет фильма.  Понятно, не хотят терять зрителя.  И все же, как удалось узнать, речь  идет о пресечении белорусским  пограничным спецназом канала  поставки крупной партии оружия  в конце минувшего тысячелетия.  

Усиление  выразительности

Авторы сценария пошли на  определенное художественное преувеличение для зрелищности картины, заметил консультант  фильма с 30-летним пограничным стажем Алексей Тикунов. Почему нет? Ведь это художественная  картина.   На наших глазах он учил актеров сидеть в засаде и вести  наблюдение. Настоятельно по просил постричься одного из них,  так как у солдата не может быть  длинных волос. В ношении формы, оружия и в других особенностях ратной службы некоторые  актеры уступали штатным бойцам.  Тогда попробовали снять настоящих пограничников, и у них отлично получилось.  Военнослужащий Олег Выгляд так профессионально управлял  катером, что его поставили в  кадр вместо актера.  Правда, для  этого пограничнику пришлось  сменить лейтенантские погоны  на мичманские. Кстати, для “Беларусьфильма” наши пограничники специально восстановили  старый патрульный катер “Аист”.  В общем, оказывали всяческое  содействие. За что создатели  фильма “Государственная граница” им премного благодарны.  Тепло отзывалась съемочная  группа и о другом консультанте — помощнике командира Гомельской пограничной группы  Дмитрии Уклейко.  

На фильм  работали и реальная государственная граница, и настоящие  казармы, и боевое оружие. Помогли даже местные жители, которых также пригласили принять  участие в массовых съемках. По  мнению режиссера, они успешно  справились с творческим заданием.  

Хороший злодей  

А вот главные роли белорусских пограничников исполняют россияне Андрей Фролов и Михаил  Мартьянов. По словам актеров,  у нас они чувствуют себя очень  комфортно. А на хороших съемках вообще нет разницы, в какой стране они проходят. Известный своими положительными ролями  в кино белорусский актер Павел Харланчук (кстати, уроженец Гомеля) примерил на себя образ  злодея. Его природную доброту  выдавали глаза. Их “обозлили”  особыми контактными линзами,  выдали секрет творческие работники.  Не обошлось тут и без  усилий самого актера, который  проявил новые грани таланта. Заверяют, что получился хороший злодей.  Это не советское кино, подчеркивает режиссер Игорь Четвериков. Здесь нет чисто  положительных или чисто отрицательных героев. В каждом  постарались найти человеческую  живую линию, чтобы каждый был  интересен зрителю. Он называет  продолжение “Государственной  границы” детективом с человеческим лицом. Режиссер “Смертельного танца”, “Сетевой угрозы”, “Иллюзии  охоты”, “Тени самурая” поделился, что в творческом плане эта  работа для него новая ступень, причем отличная от того, что он  делал раньше. Что получилось, судить зрителю, предположительно, в следующем году. Планируется, что работа над двумя фильмами по две  серии завершится в конце этого  года. В отечественном проекте  “Государственной границы”, как и  в советском, 16 серий.  

Приверженцы натуры

Общение резко прервалось, когда из-за тучи появился первый луч солнца. Тут же всё зашевели лось, и начался непонятный на  первый взгляд процесс. Лодочник  бегал с пистолетом и кричал, пограничники сидели в дозоре, еще  один герой светил фонариком на  другой берег Днепра. Фрагменты снимались вразнобой, но при  монтаже их сведут в одну логическую цепочку.  Когда за метров сто от площадки кто-то засмеялся, чувствительный микрофон уловил звук.  Оператор сообщил, что дубль испорчен — надо переснимать. По ведение далеких зрителей вызвало общее негодование до этого  молчаливой творческой группы. На съемочной площадке десятки  работников, но во время работы  камеры все, кроме артистов и  операторов, замирали. Нам также  запретили говорить, ходить, фотографировать. Все фотографии сделаны между дублями.


Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ