Государственный пограничный комитет Республики Беларусь

Информационный портал


Пересечь границу можно с комфортом

  02.12.2013      415 Источник: belmarket.by

Для самих водителей фур немаловажен также тот фактор, что при использовании контрейлерного поезда они смогут экономить топливо.
ДЛЯ САМИХ ВОДИТЕЛЕЙ ФУР НЕМАЛОВАЖЕН ТАКЖЕ ТОТ ФАКТОР, ЧТО ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КОНТРЕЙЛЕРНОГО ПОЕЗДА ОНИ СМОГУТ ЭКОНОМИТЬ ТОПЛИВО.
Литовские и белорусские железнодорожники запускают новый совместный проект - контрейлерный поезд "Неман" ("Нямунас"), на спецплатформах которого автомобильные фуры могут пересекать границу между двумя странами.

20 ноября контрейлерным поездом "Неман" осуществлена первая пробная перевозка большегрузных автомобилей на специализированных железнодорожных платформах по маршруту Колядичи - Каунас (Палемонас), а 22 ноября отправился по обратному маршруту Каунас (Палемонас) - Колядичи.

С учетом проведения процедур таможенного оформления и пограничного контроля на границе время в пути из Колядичей под Минском в Каунас составило 11 часов. За один рейс "Неман" может перевезти 15 фур с прицепами.

Замглавы представительства АО "Литовские железные дороги" в Беларуси Эдвинас Каминскас отметил, что совместный проект Белорусской и Литовской железных дорог - уникальное логистическое решение не только для Беларуси и Литвы, но и для европейских стран. Проект направлен на решение проблемы очередей большегрузного транспорта на границах. Его реализация также имеет экологический аспект, поскольку загрязнение окружающей среды при перевозке грузов автотранспортом в десятки раз больше, чем железнодорожным транспортом.

По словам Э. Каминскаса, над решением ставшей притчей во языцех проблемы очередей на границах железнодорожники двух стран совместно с отраслевыми ассоциациями, госорганами работали полгода. В подготовке проекта участвовали также таможенные и пограничные департаменты двух стран, ветеринарные и экспедиторские службы и перевозчики Беларуси и Литвы.

Теперь водители большегрузных машин, которые долгое время простаивают в очередях на автодорожных контрольно-пропускных пограничных пунктах Литвы и Беларуси, могут выбирать: по-прежнему стоять на границе в очереди или же воспользоваться контрейлерным поездом "Неман".

Э. Каминскас считает, что новый поезд будет востребован, потому что предлагает водителю комплекс услуг. Прежде всего, это более комфортные условия: в составе поезда есть пассажирский вагон для водителей, где можно отдохнуть (отметим, время перевозки автотягача контрейлерным поездом не учитывается приборами фиксации рабочего времени водителя, который в пути следования отдыхает и по прибытии в пункт назначения поезда может сразу следовать по дальнейшему маршруту).

Альтернативный вариант позволяет снизить время в пути, уменьшить износ автодорожной инфраструктуры, а также нагрузки на автодорожные пограничные пункты.

Что касается стоимости перевозки, то до конца 2013 года тариф на перевозку фур по маршруту Колядичи (станция Колядичи) - Каунас (Палемонас) установлен на уровне 355 USD, а тариф на обратный маршрут - Каунас (станция Палемонас) или Вильнюс (станция Вильнюс) - Колядичи (станция Колядичи) - 299 USD.

Э. Каминскас отметил, что пока разгрузка контрейлерного поезда проводится только в Каунасе, а погрузка - как в Каунасе, так и в Вильнюсе, однако от станции погрузки в Литве цена не меняется. Сейчас прорабатывается возможность разгрузки поезда в Вильнюсе. "Возможно, уже в ближайшее время она будет тоже осуществлена", - сказал Э. Каминскас.

Пока контрейлерный поезд будет ходить раз в неделю: по средам - Колядичи - Каунас а по пятницам - Каунас - Вильнюс - Колядичи. Планируется, что в ближайшее время будет рассмотрена возможность продления маршрута по территории Литвы до Клайпеды. По итогам специалисты сделают анализ и примут решение о дальнейшей реализации проекта.

Автоперевозчики также рассчитывают, что проект может помочь решить недавно возникшие проблемы, обусловленные скорым отказом РФ  принимать у перевозчиков для оформления транзита груза книжки международных транзитных перевозок (МДП).

Можно предположить, что для самих водителей фур немаловажен также тот фактор, что при использовании контрейлерного поезда они смогут экономить топливо.
Справка "БР"
Контрейлерные перевозки предлагают комплекс услуг по доставке грузов с помощью автомобильного и железнодорожного транспорта. Наиболее распространенная схема осуществления таких перевозок предусматривает закрепление автопоездов, автомобилей, прицепов, полуприцепов и съемных автомобильных кузовов на железнодорожных платформах для дальнейшей транспортировки. При этом часть пути автомобильный транспорт находится на платформе, а часть преодолевает на колесах.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ