Государственный пограничный комитет Республики Беларусь

Информационный портал


На новом пункте пропуска «Песчатка» ожидают госкомиссию

  27.01.2015      631 Источник: Вечерний Брест

Завершается реконструкция автодорожного пункта пропуска «Песчатка» в Каменецком районе на границе с Польшей. Сейчас на объекте ведутся точечные работы по оснащению оборудованием, наносится дорожная разметка. Сотрудники таможни и пограничной службы уже переехали в новый административный корпус. В конце января ожидается визит государственной комиссии, которая уполномочена принять в эксплуатацию терминал. За десять дней до этого «Вечерка» побывала на «Песчатке» и выяснила, как изменился пункт пропуска, в строительство которого вложено 12,1 млн евро.

Если вы когда-нибудь въезжали в Польшу через «Песчатку» («Половцы»), то наверняка обращали внимание на невзрачный кирпичный домик на белорусской стороне пункта пропуска - еще недавно он служил общим административным зданием для таможенников и пограничников. В конце ноября 2014 г. сотрудники государственно-контрольных органов ПП «Песчастка» справили новоселье, площадь новой застройки - 0,35 га, она поделена между пограничниками и таможенниками.

Места хватит всем

На первом этаже нового административного корпуса уже «поселились» представители некоторых белорусских страховых компаний. Совсем скоро здесь начнут работу зал досмотра пассажиров, зал оформления грузового транспорта. Должен открыться буфет. У туристов, стоящих в очереди на оформление документов, появится возможность в комфортных условиях перекусить, выпить чаю-кофе. Откроется на «Песчатке» и санитарно-карантинный пост, в котором круглосуточно будут дежурить медики.

На втором этаже - административные помещения. Мы заходим в кабинет, где стоят 15 мониторов, каждый разделен еще на несколько «окошек». Сотрудник пограничной службы с помощью десятков видеокамер наблюдает за обстановкой на государственной границе и может заглянуть в любой уголок пункта пропуска. Также на втором этаже размещаются комната отдыха, комната для приема пищи, учебный класс и актовый зал - просторный, светлый, с прозрачной крышей: условия райские по сравнению с прежними.

1130 легковых автомобилей, 20 автобусов и 50 грузовиков планируется пропускать через «Песчатку» в сутки. Для пропуска автомобилей общим весом до 7,5 т создана инфраструктура на «Песчатке». 3 магазина беспошлинной торговли на белорусской стороне  ПП «Песчатка - Половцы» будут открыты для туристов.  


Рядом с административным корпусом - боксы для углубленного досмотра грузового и легкового транспорта. Как раз сейчас в них устанавливают специальное оборудование для подъема машин: в каждой из трех «секций» оно разное, суперсовременное, весьма эффективное. Брестская таможня собирается внедрить на «Песчатке» неинтрузивную технологию таможенного досмотра транспортных средств. Этот новый метод позволяет без вскрытия транспортного средства узнать, какой груз оно везет. Таможенник найдет даже иголку! Невдалеке размещаются службы фитосанитарного, ветеринарного и санитарно-карантинного досмотра.

Не межгосударственный, а международный

Нынешняя пропускная способность пункта пропуска «Песчатка» составляет 400 легковых машин в обе стороны в сутки. Работа в новых условиях позволит увеличить возможности в три раза - до 1200 единиц автотранспорта за 24 часа. Этому будет способствовать система «красных» и «зеленых» коридоров, отдельный канал для туристических автобусов. И самое главное: вместо двух каналов движения на «Песчатке» появятся целых 16 - по 8 в каждую сторону.

Скажете, преждевременно для «периферийного» ПП? Ничуть, если учесть, что он находится приблизительно в 60 км от Бреста, это кратчайший путь из областного центра в Белосток. Во-вторых, потенциал пункта пропуска возрос, когда открылась 200-километровая автомагистраль вокруг Национального парка «Беловежская пуща», ведь она начинается именно от «Песчатки». И, пожалуй, самое главное: после перерождения «Песчатка» получит новый статус, вместо «межгосударственного» ПП станет «международным». Прогнозируется, что уже весной гражданин любого государства (а не только белорус или поляк) сможет пересечь тут государственную границу Республики Беларусь. Логично предположить, что это приведет к увеличению потока туристов.

Бог создал землю, все остальное - строители

Реконструкция погранперехода «Песчатка» проводилась в рамках Программы трансграничного сотрудничества «Польша - Беларусь - Украина». Европейская сторона выделила для этих целей 10,9 млн евро. 10 процентов от стоимости гранта (1,2 млн евро) - вложила в строительство белорусская сторона. Тендер на проведение работ, объявленный Государственным таможенным комитетом в 2012 году, выиграло ОАО «Стройтрест № 8», тогда же было определено, что генеральным подрядчиком выступит СУ-158 - подразделение брестского треста. Строительство велось с опережением, ранее запланированного срока и сдают объект: отводилось два года, справились за полтора. О ключевых ноухау усовершенствованной «Песчатки» рассказывает Игорь Кулинич, начальник СУ-158 ОАО «Строительный трест № 8»:

- Мы полностью изменили систему водоподачи, убрали водонапорную башню. Вместо нее поставили небольшое насосное здание, что намного проще в эксплуатации, - поясняет Игорь Васильевич. - Вместо тяжелых и громоздких стеклопакетов с триплексом поставили легкие прозрачные конструкции, сделав возможным под навесом естественное освещение. Еще один нюанс - металлоконструкция навесов, которая изначально была очень громоздкой. Мы ее облегчили, на чем сэкономили порядка 110 тонн металла и, соответственно, средств.

Брестский стройтрест имеет весомый опыт в реализации проектов подобного уровня. Именно наши строители возводили пункты пропуска «Козловичи-1», «Домачево», «Варшавский мост», приграничный грузовой терминал «Козловичи-2».

Пешеходный переход на ПП «Песчатка» вводить не планируется. Однако он вполне может открыться в будущем, так как польская сторона пешеходные коридоры готовит. Напомним, с 1 октября прошлого года вступили в силу ограничения на пересечение границы пешком между Беларусью и странами ЕС. Запрет носит временный характер и связан с отсутствием необходимой инфраструктуры, обеспечивающей безопасность движения пешеходов. Так что с открытием «Песчатки» в статусе «международного» пункта пропуска ситуация может измениться.  


Вопрос в международном диалоге

Не обошла стороной «Вечерка» и щекотливый вопрос с кладбищем, которое соседствует с «Песчаткой» и, вероятно, могло помешать грандиозным планам проектировщиков. Прибыв на границу, мы выяснили, что возле пункта пропуска не одно, а два кладбища. Первое на расстоянии примерно 400 м от главного административного здания, его почти не видно тем, кто оформляет документы. А вот кресты второго зоркий турист рассмотреть может, но только на въезде из Евросоюза. В 20-30 метрах справа от пункта пропуска, среди деревьев, виднеются очень старые надгробия. На Радуницу с польской стороны по сей день приходят люди посетить могилы. Зная это, еще на стадии создания и согласования проекта Иван Песецкий, заместитель начальника Брестской таможни по вопросам строительства, лично просил инженеров и впоследствии контролировал, чтобы застройка нового пункта пропуска не затронула захоронения. Такие этические нюансы - немаловажная составляющая международного культурного диалога.

В минувший четверг на планерке, которые обычно проходят два раза в неделю, обсуждались текущие вопросы: возле КПП нужно продлить на пару метров тротуар, установить дополнительный забор... На эти косметические манипуляции у строителей еще есть время. Главное для «Песчатки» сейчас - пройти госкомиссию. А там - торжественное открытие. В апреле межгосударственный пункт пропуска, который так красиво разросся на юг и на запад, станет «международным», а значит, распахнет еще одну интернациональную дверь в нашу страну.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ