STATE BORDER COMMITTEE OF
THE REPUBLIC OF BELARUS

Information Portal



           





Rules of border crossing for foreign citizens

When crossing the border of the Republic of Belarus regardless of crossing method, it is mandatory to pass through border and customs control and, if necessary, transportation, veterinary, sanitary-and-quarantine and phytosanitary types of control.

Foreign citizens and stateless persons can cross the State Border of the Republic of Belarus on the following documents:

1. A valid document for traveling abroad (passport) with stamped visa for citizens of those countries with which Belarus has a visa regime;

2. A document for returning to the state of nationality or residence (if the passport is lost in the territory of Belarus);


When crossing the State Border of the Republic of Belarus, a foreign citizens must:

produce a document for traveling abroad with a valid visa of the Republic of Belarus (if needed);


Upon entry receive and fill in the migration card according to the requirement (stipulated on the backside of “A” part). It is produced with the passport for traveling abroad to the border service officer at the border checkpoint. The border service officer puts in the migration card and the passport a mark of entry of the foreign citizen to the Republic of Belarus. Foreign citizen receives back part “B” of the migration card.

Example of migration card


Upon departure from the Republic of Belarus an alien, except temporarily or permanently residing in the Republic of Belarus, unless otherwise stipulated by the legislative acts and international treaties of the Republic of Belarus, is obliged to hand over a part "B" of the migration card to the official of the border service body of the Republic of Belarus when passing the border control at state border checkpoints. 

Pay attention! Migration card should have a mark about registration of the alien. If this mark is missing, the alien is subject to administrative responsibility for violation of rules of stay in the Republic of Belarus.

For violation of rules of staying in the Republic of Belarus (stay in Belarus without a Belarusian visa, migration card, passport or other document for travel abroad, violation of the registration procedure) foreign citizens are subjected to administrative responsibility (a warning or a fine in the amount of 50 base values (from 01.01.2016 base value amounts to 21 rubles BYN (210 thousand rubles BYR)) or deportation) in accordance with the Article 23.55 of the Code of Administrative Offences of April 21, 2003 № 194-3.

- have the original of the health insurance policy, issued by foreign insurance organization (except for individuals not subjected to compulsory insurance);

  Requirements for health insurance contract with foreign insurance organization

the driver of a vehicle should have an insurance certificate effective in the territory of Belarus and confirming civil liability insurance in the member-state of the Green Card System ( «Driver instruction» );


Participation in the road traffic in the Republic of Belarus of a vehicle, registered abroad without the effective agreement of compulsory insurance of civil liability of owners of vehicles, results in administrative liability in the amount of 20 base values (from 01.01.2016, base value amounts to 21 rubles BYN (210 thousand rubles BYR)) in accordance with Paragraph 4 of article 18.20 of the Code.



REMEMBER!

gpk.gov.by

At the entrance to the Republic of Belarus for a term of less than one month, foreign citizens should have funds equivalent to at least 2 base values, established in the Republic of Belarus, per each day of stay. At the entrance to the Republic of Belarus for more than a month, foreign citizens should have funds equivalent to at least 50 base values. (From 01.01.2016 base value amounts to 21 rubles BYN (210 thousand rubles BYR), 2 base values - 42 rubles BYN (420 thousand rubles BYR), 50 base values - 1050 rubles BYN (10.05 million rubles BYR).




Citizens at the checkpoints are forbidden:

1. To leave money in the documents produced for checking;

2. To offer and (or) to hand over officials any valuables, offer and (or) provide the benefits of property nature;

3. To take photos, filming, talking on mobile phones;

4. To perform other actions preventing the implementation of border and other types of  controls.

Inside the territory between the state border and correspondent checkpoint is prohibited:

- Parking of vehicles;
- Loading and unloading of passengers;
- Cargo-handling works;
- Presence of individuals not related to state border crossing.


For violations of these requirements foreign citizens are subjected to administrative responsibility (warning with deportation or without deportation, or imposed a fine of up to fifty base values (from 01.01.2016 base value amounts to 21 rubles BYN (210 thousand rubles BYR)) with deportation or without deportation) in accordance with Article 23.32. Code of Administrative Offences of April 21, 2003 № 194-W (hereinafter - the Code).



Rules for staying of foreign citizens in the Republic of Belarus

gpk.gov.by
A foreign citizen or a stateless person, who arrived in the Republic of Belarus, , shall, within five days, except for Sundays, public holidays and high days, get registered in a registration body at place of actual temporary stay.


Registry bodies of the Republic of Belarus are:

Ministry of Foreign Affairs, 
Bodies of internal affairs, 
Hotel, 
Health resort and wellness organization, 
Subject of rural tourism.


gpk.gov.by For registration at place of actual stay in the Republic of Belarus an alien presents to registry body part "B" of the migration card with a mark on entry to the Republic of Belarus. Registry body makes a mark in part "B" of the migration card of the alien registration.


Registration is made on the basis of the application for registration or written request of the receiving organization.


The period of temporary stay for an alien- his actual presence in the Republic of Belarus. If between his entry to and departure from Belarus passed less than 24 hours, each such period shall be included in his temporary stay as day and night. 

Please note! Personal presence of an alien is obligatory for registration. Exception - registration at the request of the receiving organization and registration of the minor.. 

gpk.gov.by
Registration of a minor is made on the basis of documents submitted by his representative.

If an alien departs from the Republic of Belarus during the registration period upon his subsequent registration within a calendar year on the application and the documents that confirm the crossing of Belarus border, staying abroad is not included in his registration period. 

Should the alien change the place of stay (except for tourists traveling within the country), he/she, within 5 days (except for Sundays, state holidays and high days) shall apply for registration to the registry body at the new place of temporary stay.  



Specific aspects of transit passage of foreign citizens and stateless persons through the territory of the Republic of Belarus

Foreign citizen travelling in transit through the territory of the Republic of Belarus, enters the Republic of Belarus and departures from the Republic of Belarus on a valid passport or other replacing document, suitable for traveling abroad and issued by the appropriate authority of the state of nationality or habitual residence of the foreigner or an international organization, with transit visa or other visa of the Republic of Belarus, granting a foreigner the right to cross the state border of the Republic of Belarus, unless otherwise provided by international treaties of the Republic of Belarus.

Documents for transit passage through the territory of Belarus

REMEMBER!

Transit of foreign citizens through the territory of the Republic of Belarus should not take more than two days from the date of their entry to the Republic of Belarus, except involuntary stop.

Involuntary stop is recognized in following cases
Transit passage (transit) of foreign citizens through the territory of the Republic of Belarus without transit visas is possible:


FOR ADDITIONAL INFORMATION ABOUT THE RULES AND PROCEDURE FOR CROSSING THE STATE BORDER PLEASE CALL

24-hour consultation hotline for the state border crossing +375 17 216 26 12

24-hour helpline of the personal security service if wrong acts were committed against you by border service officers +375 17 265-90-08

24-hour helpline of the personal security service if wrongful acts were committed against you by customs officers +375 17 218-92-92

24-hour hotlines of the field services of the troop units of the border guard services of the Republic of Belarus:

  • Polock +375 214 45-20-75;

  • Smorgon' +375 159 29-33-01;

  • Lida +375 154 55-10-20;

  • Grodno +375 152 75-04-08;

  • Brest ;+375 162-21-08-04;

  • Pinsk +375 165 35-84-14;

  • Gomel +375 232 43-42-64;

  • Mozyr +375 236 34-17-60;

You can also turn to the administration of the State Border Committee and the territorial bodies of the border service of the Republic of Belarus.

PLEASE REMEMBER!

Государственный пограничный комитет Республики Беларусь

Информационный портал


Правила пересечения границы для иностранцев

При пересечении границы Республики Беларусь, независимо от способа её пересечения, необходимо обязательно пройти: пограничный и таможенный контроль, а при необходимости: автомобильный, ветеринарный, санитарно-карантинный и фитосанитарный виды контроля.

Иностранные граждане и лица без гражданства (далее - иностранцы) могут пересечь Государственную границу Республики Беларусь по следующим документам:

1. Действующий документ для выезда за границу (паспорт) при наличии визы для граждан стран, с которыми Республика Беларусь имеет визовый режим;

2. Документ на возвращение в государство гражданства или проживания (в случае утери паспорта на территории Республики Беларуси);


При пересечении Государственной границы Республики Беларусь иностранец обязан:

предъявить документ для выезда за границу с действующей визой Республики Беларусь (при ее необходимости);


При въезде получить и заполнить бланк миграционной карты в соответствии с требованиями, которые предъявляются к порядку её заполнения (указаны на оборотной стороне части "А" миграционной карты). Она вместе с документом для выезда за границу предъявляется сотруднику органов пограничной службы в пункте пропуска через Государственную границу. Сотрудник органов пограничной службы в миграционной карте и документе для выезда за границу проставляет отметку о въезде иностранца в Республику Беларусь. Иностранцу возвращается часть «Б» миграционной карты.

Образец миграционной карты


При выезде из Республики Беларусь иностранец, за исключением временно или постоянно проживающего в Республике Беларусь, если иное не определено законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь, обязан сдать часть «Б» миграционной карты при прохождении пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Республики Беларусь должностному лицу органов пограничной службы Республики Беларусь. 

Обратите внимание! В миграционной карте должна стоять отметка о регистрации иностранца. В случае, если такая отметка отсутствует, иностранец привлекается к административной ответственности за нарушение правил пребывания в Республике Беларусь.

За нарушение иностранцем правил пребывания в Республике Беларусь (пребывание в Республике Беларусь без визы Республики Беларусь, миграционной карты, паспорта или иного документа для выезда за границу, несоблюдение установленного порядка регистрации) предусмотрена административная ответственность (предупреждение или наложение штрафа в размере до 50 базовых величин (с 01.01.2016 базовая величина составляет 21 рубль BYN (210 тыс. рублей BYR) или депортация) в соответствии со статьей   23.55 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З.

иметь при себе договор обязательного медицинского страхования или договор медицинского страхования, заключённый с иностранной страховой организацией. (кроме лиц, которые не подлежат обязательному страхованию);

  Требования к договору медицинского страхования с иностранной страховой организацией
При отсутствии у иностранных граждан страховых полисов (страховых карточек), соответствующих обозначенным требованиям и их отказе заключить договор обязательного медицинского страхования в пункте пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, расположенном в международных аэропортах, этим иностранным гражданам отказывается во въезде в Республику Беларусь в порядке, определенном законодательными актами.

водитель транспортного средства должен иметь оригинал страхового сертификата, действительного на территории Республики Беларусь и подтверждающий страхование гражданской ответственности в государстве – члене системы «Зеленая карта» ( «Памятка для водителей» );


За участие в дорожном движении в Республике Беларусь транспортного средства, зарегистрированного за ее пределами, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, имеющего силу на территории Республики Беларусь, предусмотрена административная ответственность в размере 20 базовых величин (с 01.01.2016 базовая величина составляет 21 рубль BYN (210 тыс. рублей BYR)) в соответствии с частью 4 статьи 18.20 Кодекса.



ПОМНИТЕ!

gpk.gov.by

  При въезде в Республику Беларусь на срок менее одного месяца иностранцы обязаны располагать средствами в сумме, эквивалентной не менее чем 2 базовым величинам, установленным в Республике Беларусь, на каждый день пребывания. При въезде в Республику Беларусь на срок более месяца иностранцы должны располагать средствами в сумме, эквивалентной не менее чем 50 базовым величинам. (С 01.01.2016 базовая величина составляет 21 рубль BYN (210 тыс. рублей BYR), соответственно, 2 базовые величины - 42 рубля BYN (420 тыс. рублей BYR), 50 базовых величин – 1050 рублей BYN (10,5 млн. рублей BYR). 




Гражданам в пунктах пропуска запрещается:

1. Оставлять денежные средства в документах, предъявляемых для проверки;

2. Предлагать и (или) передавать должностным лицам какие-либо материальные ценности, предлагать и (или) предоставлять выгоды имущественного характера;

3. Вести фото-, видеосъёмку, разговоры по мобильным телефонам;

4. Совершать иные действия, препятствующие осуществлению пограничного и иных видов контроля.

На территории между государственной границей и соответствующим пунктом пропуска запрещается:

- стоянка транспортных средств;
- посадка и высадка пассажиров;
- выполнение погрузочно-разгрузочных работ;
- нахождение физических лиц, не связанное с пересечением государственной границы.


За нарушения гражданами данных требований предусмотрена административная ответственность (предупреждение с депортацией или без депортации либо наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин (с 01.01.2016 базовая величина составляет 21 рубль BYN (210 тыс. рублей BYR) с депортацией или без депортации) в соответствии со статьей 23.32. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З (далее – Кодекс).



Порядок пребывания иностранных граждан в Республике Беларусь

gpk.gov.by
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, прибывший в Республику Беларусь, обязан в течение пяти суток, за исключением воскресений, государственных праздников и праздничных дней, зарегистрироваться в органе регистрации по месту фактического временного пребывания.


Органами регистрации в Республике Беларусь являются:

- Министерство иностранных дел, 
- орган внутренних дел, 
- гостиница, 
- санаторно-курортная и оздоровительная организация, 
- субъект агроэкотуризма.


gpk.gov.by Для регистрации по месту фактического пребывания в Республике Беларусь иностранец предъявляет в орган регистрации часть «Б» миграционной карты с отметкой о въезде в Республику Беларусь. Орган регистрации должен проставить в части «Б» миграционной карты отметку о регистрации иностранца.


Регистрация осуществляется на основании заявления о регистрации или письменного ходатайства принимающей организации.



Срок временного пребывания иностранца – его фактическое нахождение в Республике Беларусь. Если между его въездом в страну и выездом из неё прошло менее 24 часов, каждый такой период засчитывается в срок его временного пребывания как одни сутки. 

Обратите внимание! Для регистрации требуется личное присутствие иностранца. Исключение – регистрация по ходатайству принимающей организации и регистрации несовершеннолетнего. 

gpk.gov.by
Регистрация несовершеннолетнего осуществляется на основании документов, представленных его представителем.

Если иностранец выехал из Республики Беларусь в период срока регистрации при его последующей регистрации в календарном году по заявлению и документам, которые подтверждают пересечение белорусской границы, в срок регистрации не учитывается период его пребывания за пределами Республики Беларусь. 

При перемене места пребывания иностранец (кроме туристов, путешествующих по стране в пределах тура) в течении 5 суток (кроме воскресений, государственных праздников и праздничных дней) обязан представить заявление о регистрации в орган регистрации по новому месту временного пребывания.  


Особенности транзитного проезда иностранных граждан и лиц без гражданства через территорию Республики Беларусь

Иностранец, следующий транзитом через территорию Республики Беларусь, въезжает в Республику Беларусь и выезжает из Республики Беларусь по действительному паспорту или иному документу, его заменяющему, предназначенному для выезда за границу и выданному соответствующим органом государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства иностранца или международной организацией, при наличии транзитной визы или иной визы Республики Беларусь, предоставляющей иностранцу право на пересечение Государственной границы Республики Беларусь, если иное не определено международными договорами Республики Беларусь.

Документы для транзита через территорию Республики Беларусь

ПОМНИТЕ!

Транзит иностранцев через территорию Республики Беларусь осуществляется в срок, не превышающий двух суток со дня их въезда в Республику Беларусь, за исключением случаев вынужденной остановки

Вынужденная остановка признаётся в случаях
Транзитный проезд (транзит) иностранцев через территорию Республики Беларусь без транзитных виз


ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРАВИЛАХ И ПОРЯДКЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ ВЫ МОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ

круглосуточным телефоном «горячей линии» по вопросам пересечения государственной границы +375 17 216 26 12

eсли в отношении вас совершены неправомерные действия со стороны сотрудников пограничной службы воспользуйтесь круглосуточным телефоном доверия службы собственной безопасности +375 17 265-90-08

eсли в отношении вас совершены неправомерные действия со стороны сотрудников таможенной службы воспользуйтесь круглосуточным телефоном доверия службы собственной безопасности +375 17 218-92-92

круглосуточными телефонами оперативно-ситуационных служб войсковых частей органов пограничной службы Республики Беларусь:

  • г. Полоцк +375 214 45-20-75;

  • г. Сморгонь +375 159 29-33-01;

  • г. Лида +375 154 55-10-20;

  • г. Гродно +375 152 75-04-08;

  • г. Брест ;+375 162-21-08-04;

  • г. Пинск +375 165 35-84-14;

  • г. Гомель +375 232 43-42-64;

  • г. Мозырь +375 236 34-17-60;

Вы также можете обратиться к руководству Государственного пограничного комитета и территориальных органов пограничной службы Республики Беларусь.

ПОМНИТЕ! 


ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО